Бред или бренд?

Бред или бренд?
Именно так предприниматели относятся к регистрации товарного знака: от резко негативного: «зачем мне это надо» до идолопоклоннического «товарный знак защитит и даст дорогу нашему проекту». Давайте разберемся, точно ли ВАМ нужен товарный знак. Есть 6 случаев, когда регистрация товарного знака необходима. 1. Долгосрочный проект vs быстрого результата Если вы ваш проект создан для быстрого выхода на рынок, извлечения прибыли и закрытия в течение максимум двух лет (не удивляйтесь, это очень популярный во всем мире подход в бизнесе), то товарный знак вам не нужен. Вам нужно громкое название, красивый, броский логотип, но регистрация не нужна. Регистрация товарного знака занимает 12 месяцев, стоимость ее от 50 000 рублей. Зачем тратить время, ресурсы на то, что перестанет работать через год. Если ваш проект формируется по принципу роста и развития в течение длительного периода, то рано или поздно вас придут копировать. Не потому что они плохие, а потому что вы хорошие. И первое, что попытаются скопировать не качество ваших товаров и услуг, не клиентоориентированность, а ваше имя, ваш бренд. Поэтому вам регистрация товарного знака нужна для защиты. 2. Бренд-псевдоним Вы творческий человек и проект свой решили начать под псевдонимом. Но вы ТВОРЕСКИЙ человек, поэтому в помощь по организации бизнеса привлекли партнера: вы даете проекту идеи и имя, он вложился на первом этапе финансово или организационно. Вам нужен товарный знак. Именно, вам, а не компании, организованной с партнером. Бывает так, что совместная работа не клеиться и люди расходятся. И личный псевдоним вдруг становиться брендом компании, который тоже надо делить. Если партнер не честен, то велика вероятность, что ваш псевдоним превратиться в товарный знак уже ЕГО фирмы. Последствия? Вы не сможете вести бизнес под этим именем. Поэтому регистрация товарного знака в виде псевдонима на свое имя (вам потребуется статус ИП) нужна для уверенности в завтрашнем дне. 3. Заложить имя Товарный знак – это небольшой, но весомый козырь в общении с инвесторами. Очень часто гарантом инвестиций может стать бренд (передача прав на него инвестору), но бренд зарегистрированный. А когда бренд подрастет вместе с бизнесом, то и цена его вырастет. А это значит, что он сможет стать предметом залога даже в банке. Поэтому регистрация товарного знака – это скрытые финансовые возможности вашего бизнеса. 4. Мультипаспорт для мультибренда Вы производите одежду, обувь, продукты – это не важно. Важно то, что одним из путей реализации становятся мультибрендовые площадки: Lamoda, Wildberries или даже обычные магазины: Детский мир, Ашан. Все они одним из документов для совместной работы называют свидетельство или заявку на регистрацию товарного знака. Зачем им это? По закону нарушителем чужих прав на товарный знак считается не только производитель, но и продавец. Мультибренды пытаются избежать лишней ответственности и проявляют осмотрительность. Поэтому регистрация товарного знака – это возможность выйти на большую торговую площадку. 5. Выход на зарубежный рынок или перенос производства Вы решили снизить затраты на производство и перенести его зарубеж. При этом рынок сбыта остается в вашей стране. Регистрация товарного знака на территории рынка сбыта сбавит пыл ваших иностранных исполнителей, которым может прийти в голову идея делать заказ большего объема и продавать его без вашего участия уже подогретой вами аудитории покупателей. Вы решили выйти со своим товаром или услугой за границу одного государства. Товарный знак на территории тех стран, на которые вы обратили свой взор, поможет решить возможные вопросы с таможней, местными конкурентами и позволит делегировать работу в новом регионе местным партнерам. Поэтому регистрация товарного знака – это гарант крепких отношений с партнерами будь они производители или дистрибьюторами. 6. Масштаб и масштабирование Ваш бизнес задуман как франшиза. Вы хотите быстро и четко масштабировать его. Вам не обойтись без товарного знака. Договор коммерческой концессии, а именно так называется франшиза в законе, не возможен без товарного знака в предмете договора. Поэтому регистрация товарного знака – это краеугольный камень бизнеса, основанного на франшизе. Во всех остальных случаях регистрация товарного знака – вопрос факультативный.
<!—more—>