Исследование: особенности аудитории рунета

Исследование: особенности аудитории рунета
Результаты последних измерений Mediascope показывают, что уже 73% населения России (около 90 млн человек) стали интернет-пользователями. Ежегодно прирост составляет 4%, при этом количество уникальных пользователей увеличивается значительно быстрее – плюс 24% за 12 месяцев. Поэтому тренды, которые прослеживаются при анализе данных по уникальным посетителям, не всегда отражают реальную картину по людям.Десктоп vs. мобайлМобильный интернет обогнал десктопный. Ежегодно мобайл продолжает расти примерно на 10%, а количество эксклюзивных мобильных пользователей составляет 30%, то есть почти треть населения выходит в интернет со смартфонов. Интересно, что в городах, где меньше 100 тыс. жителей, люди чаще вынуждены выбирать только одно устройство – эксклюзивных пользователей там больше, чем в крупных населенных пунктах.Соотношение мобильной и десктопной аудиторийРаспределение времени в интернетеСейчас средний пользователь проводит в интернете более трех часов в день – примерно 50/50 в десктопе и мобайле. Больше всего времени (около трети) тратится в социальных сетях. Общий среднесуточный охват составляет 52%, то есть ежедневно в соцсети заходят 27,4 млн человек.Время, проведённое в социальных сетяхС проникновением мобильного интернета стали активно расти показатели мессенджеров: 86% аудитории заходит туда ежемесячно, а средний пользователь обращается к этим приложениям 15 дней в месяц. Такая активность в мессенджерах приводит к вытеснению традиционных SMS и изменению поведения аудитории в мобайле.Сколько потрачено на мессенджерыРазвитие видеосегментаЧасть телевизионного контента переходит в сеть, что, скорее всего, приведет к увеличению аудитории, и этот видеосегмент будет сопоставим с топовыми категориями.По данным за месяц, пользователи тратят на видеопросмотр около трети времени в десктопе – сейчас это лидирующая позиция на этой платформе наравне с социальными сетями. Крупнейшие плееры – YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, Rutube и Instagram – охватывают практически 100% от всей аудитории видео.В сети обычно смотрят короткие видео, лишь 11% приходится на ролики длительностью более 30 минут. 15% от всего времени, затраченного на видеопросмотр, расходуется в соцсетях. Продолжительность просмотра сильно разнится: во ВКонтакте 80% составляют ролики длительностью до двух минут, а на Rutube больше трети приходится на видео более 30 минут.Зависимость количества просмотров от длины видеоРост категории видео по временным и аудиторным параметрам приводит к притоку рекламодателей в этот сегмент. Согласно измерениям Mediascope, количество показов видеорекламы за последний год выросло на 50%, так что сейчас digital-размещение на этой площадке стало потенциально выгодным для заказчиков.Резюме 1) При выборе платформы для проведения рекламных кампаний следует обратить внимание на мобайл: сейчас мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти.2) Больше всего времени в интернете пользователи проводят в социальных сетях и мессенджерах, поэтому нужно чаще размещать там рекламу, чтобы завладеть максимально возможным вниманием аудитории.3) Видеореклама – очень перспективна, она поможет нарастить охваты.Источник
<!—more—>