Как “доуберизировать” свой бизнес до банкротства

Как “доуберизировать” свой бизнес до банкротства
Нужно будет решить вопросы в Сочи – звони. Меня Саша звать — прозвучало из закрывающейся двери такси. Саша — водитель “Убера” и хрустящим январским вечером 40 минут возил меня по Красной Поляне. Цена вопроса? 391 рубль. 6 евро. 13623 монгольских тугрика. На самом дорогом лыжном курорте России в разгар сезона. Не люблю считать чужие деньги, […]
<!—more—>
Нужно будет решить вопросы в Сочи – звони. Меня Саша звать — прозвучало из закрывающейся двери такси.
Саша — водитель “Убера” и хрустящим январским вечером 40 минут возил меня по Красной Поляне.
Цена вопроса? 391 рубль. 6 евро. 13623 монгольских тугрика. На самом дорогом лыжном курорте России в разгар сезона.
Не люблю считать чужие деньги, но в тот раз не удержался и спросил у “шефа”, как ему живется с такой сомнительной экономикой на новенькой кредитной Kia Cerato.
Ответом был долгий рассказ о бонусах и плюшках “Убера” — плата за время без заказов, поправочные коэффициенты и куча других “финансовых стимуляторов”.
“В общем, четкая контора” — авторитетно резюмировал Саша.
Конечно, четкая — водителей забрасывают деньгами, пользователи лояльны (быстро, удобно, хорошие машины).
Но есть один нюанс (внимание на картинку)

Только за первую половину 2015 года Убер “спалил” почти миллиард долларов (источник – Forbes (eng)).
Эти цифры не делают Убер плохой компанией.
Залить рынок деньгами ради быстрого роста — адекватная стратегия, если инвесторы верят в продукт.
Да, попахивает гигантским пузырем в стиле “доткомов” конца девяностых, но все мы взрослые люди — не успел вовремя соскочить — сам виноват.
Проблема в том, что из бизнес-модели компании сделали культ. Приличные экономисты строчат статьи про “уберизацию” как Ленинград новые клипы. Топ-менеджеров Убера за немыслимые деньги хантят на рынке труда, чтобы купить кусочек чуда. Почти на каждой конференции показывают хотя бы один кейс “про Убер”.
Вот это по-настоящему страшно.
Потому что крайними в итоге оказываются собственники и неравнодушные менеджеры, которые наслушаются “уважаемых людей” и начинают играть в игру, которая им объективно не по карману.
Ответьте на простой вопрос.
Сколько лет (или месяцев) ваш бизнес может себе позволить быть операционно убыточным (проще говоря, тратить больше чем зарабатывать)?
Нисколько, ведь весь жир проели еще в прошлом году?
Пару месяцев “в минусах” и можно закрываться?
Инвестируете в новое направление и можете “вынимать” деньги из другого прибыльного бизнеса (или условной тумбочки)?
Тут нет правильных и неправильных ответов.
Главное — быть честным с самим собой и понимать реальное состояние бизнеса.
Иначе ваша “уберизация” плавно перетечет в кремацию.
Удачи вам.
И делайте маркетинг.
—dg
P.S. Не забудьте зарегистрироваться на сайте и получить комплект бесплатных материалов по b2b маркетингу