Как написать текст для умного лендинга

Как написать текст для умного лендинга
Каким должен быть идеальный лендинг? Убедительным, грамотным и, разумеется, красиво оформленным. В Агентстве веб-копирайтинга мы написали уже сотни текстов для самых разных товаров и целевых аудиторий — и теперь готовы поделиться с вами своими идеями и методами. Вы поймете, как выбрать правильную тактику работы  и как умело адаптировать шаблон лендинга к вашей конкретной ситуации. Итак, […]
<!—more—>
Каким должен быть идеальный лендинг? Убедительным, грамотным и, разумеется, красиво оформленным.
В Агентстве веб-копирайтинга мы написали уже сотни текстов для самых разных товаров и целевых аудиторий — и теперь готовы поделиться с вами своими идеями и методами.
Вы поймете, как выбрать правильную тактику работы  и как умело адаптировать шаблон лендинга к вашей конкретной ситуации.
Итак, каким, по нашему мнению, должен быть эффективный лендинг?
В первую очередь — умным. Такой текст содержит в себе всю силу классического копирайтинга, многократно усиленную наглядным визуальным оформлением.
Другими словами, умный лендинг — это не хаотичный набор блоков, это продуманная система продаж, «завернутая» в стильную дизайнерскую «упаковку».
Какова базовая структура умного лендинга
Отметим, что в лендингах часто незаслуженно теряются целые блоки, характерные для классического продающего текста. Например, подстройка, выгоды, продажа цены, блок частых вопросов. А ведь это снижает эффективность продаж.
В умных лендингах эта ошибка исправлена. Мы вывели для себя полную схему текста, которую каждый раз изменяем под конкретную ситуацию.
Базовая схема состоит из следующих элементов:
1. Дескрипт — краткая фраза в шапке сайта, объясняющая, что именно предлагается на лендинге (например, «услуги сантехника с 10-летним опытом работы»).
2. Заголовок. Обычно мы используем его в утвердительной (назывной) форме от продукта (преимуществ).
Но в текстах, где нужна продажа идеи, можно составить и вопросительный заголовок от проблем или желаний ЦА.
Пример назывного заголовка от продукта:

3. Подстройка
Подстройку мы делаем в большинстве случаев. Исключение составляют лендинги для очень горячей аудитории и/или транзакционные landing page (когда посетитель приходит на сайт с твердым намерением купить конкретный продукт).
Пример подстройки:

4. Продажа идеи
Это блок, который объясняет, зачем вообще нужен продукт. Используем ее только для новых продуктов или при особом позиционировании.
5. Блоки о продукте и компании (преимущества, выгоды, о нас, сотрудники, отстройка от конкурентов и сравнение с ними).
Пример отстройки от конкурентов:

6. Блоки доверия (блоки социальных доказательств)
Это примеры работ и отзывы (или кейсы), логотипы клиентов, документы — всё то, что убеждает в надежности компании.
7. Блоки осведомленности и доработки возражений
Эта, последняя, зона текста может включать такие блоки как цена и ее продажа, гарантии, порядок работы, ЧаВо и контакты с картой проезда.
Пример продажи цены:

Кроме этого, равномерно по тексту распределяем блоки конверсии (чаще это форма заказа обратного звонка, записи на консультацию, реже форма для непосредственного оформления заказа). Обычно первый блок идет под шапкой, а последний — перед картой.
На первый взгляд всё просто. Но на самом деле понять, какие блоки стоит использовать, а какие можно опустить — задача не из легких.
В этом вопросе стоит опираться на личное чутье и понимание маркетинговой ситуации (либо это делается уже в процессе тестирования лендинга).
Выбираем длину и насыщенность текста в соответствии с местом ЦА на лестнице узнавания
Очень важно понимать, кому мы продаем, что мы продаем и насколько люди готовы к покупке.
Выделяются 4 ступени лестницы узнавания продукта:
1 ступень. У человека есть проблема, он не против ее решить, но в данный момент решения не ищет.
В такой ситуации требуется много текста: мы мотивируем человека решить проблему, показываем возможные варианты решения, отмечаем, что наш вариант лучше всех альтернатив, и приводим тому весомые аргументы. И только после этого можно представить самого продавца и его преимущества.
Для работы с ЦА, которая находится на этой ступени, лендинги используются крайне редко.
2 ступень.  Человек ищет решение своей проблемы, выбирая подходящий вариант.
Здесь нужно обязательно делать подстройку под проблемы читателя и убедить его в том, что наш продукт ему поможет. Поэтому делаем и краткую продажу идеи.
Но если ваш продукт нетипичный, то этот блок будет достаточно объемным.
3 ступень. Человек знает, какой продукт ему нужен и выбирает, у кого его приобрести.
В такой ситуации продажу идеи не делаем. Краткая подстройка не помешает, но она должна строиться от проблемы выбора продавца (у кого купить средство для похудения), а не от базовой проблемы (как похудеть).
Допустим, человек хочет купить кондиционер. В подстройке не стоит писать про жару в доме, шум с улицы и прочее. Ведь покупатель уже сам знает, зачем ему кондиционер.
Лучше использовать пространство подстройки для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Например, «ищете продавца надежных кондиционеров?».
4 ступень. Покупатель ищет конкретного продавца — лично вас.
Здесь схема текста может быть совсем короткой, вплоть до заголовка, пары фраз о преимуществах и формы конверсии.
Но такая идеальная маркетинговая ситуация (когда покупатель заранее решил купить что-то именно у вас) встречается в жизни крайне редко.
Как видите, количество блоков в тексте и их объем могут быть различными в зависимости от задачи.
Поэтому в идеале дизайн landing page страницы  должен создаваться уже после написания текста.
В Агентстве мы сами проектируем структуру, которая потом оформляется дизайнером в готовый сайт. Именно при таком порядке действий удается добиться идеальной совместной работы текстовой и визуальной информации.
Если вам нужно заказать текст или создать лендинг под ключ, обращайтесь к нам, и вы получите продуманный инструмент продаж.
Если же вы хотите сами писать умные тексты для лендингов, приходите к нам на обучение