Как оценить эффективность ссылки

Как оценить эффективность ссылки
Бессылочное продвижение — утопия. Это утверждение справедливо в большинстве ниш. На сегодняшний день среди вебмастеров, агентств, заказчиков идет тренд безссылочного продвижения. Однако правда в том, что ссылки используют все, что бы не говорили на конференциях. Ссылки могут преподноситься под видом:  крауд-маркетинга; контент-маркетинга; маркетинга влияния; PR-кампании; информационных посевов.  Итоговые обратные ссылки в данных методах — не самоцель, но результат. Какими бы вы методами линкбилдинга не пользовались, возникает вопрос, как оценить эффективность проделанной работы. Давайте попробуем в этом разобраться. Сложности оценки Невозможно оценить вклад одной ссылки в продвижение отдельно взятой страницы в процентах, либо в других относительных величинах, потому что:  нельзя экранировать влияние одной ссылки на отдельный урл от влияния других внешних ссылок ведущих на эту страницу; невозможно отделить влияние одной ссылки на отдельную страницу без учета общего траста сайта; нет возможности определить степень влияния разных анкоров на продвижение страницы; нет методологии для определения степени влияния общего траста домена на внутренние страницы.  Задачи и ожидания В среде подобной неопределенности проводить оценку влияния ссылок можно лишь на выборках и с некой степенью вероятности. Иными словами, если вы поставили ссылку 3 дня назад и у вас выросла позиция или трафик на конкретную страницу, то скорее всего, это неверная причинно-следственная связь. Ведь не факт, что ссылка была проиндексирована, не факт, что гугл учел ее в своих алгоритмах. Слишком маленький промежуток времени. Главная задача: понять какая стратегия линкбилдинга дает прогнозируемый результат в конечный временной промежуток. Если детализировать, то хотелось бы найти ответы на следующие вопросы:  сколько ссылок нужно купить; на какие страницы покупать ссылки; какие анкоры использовать; какие типы ссылок покупать; в какой пропорции покупать ссылки; какие типы ссылок работают в различных тематиках; насколько выбранная стратегия подвержена рискам; как повысить безопасность и уменьшить подверженность влиянию алгоритмов.  Как мы видим, вопросов очень много и ответить на них одной единой формулой невозможно. Для этого пришлось бы провести тысячи экспериментов и к их завершению поисковые системы уже поменяли бы алгоритмы и выводы из экспериментов не имели бы практического смысла. Метод оценки Реальный метод оценки — проведение экспериментов на отдельных сайтах, либо отдельных кластерах страниц. Какие критерии имеет смысл оценивать:  динамику получения ссылок; анкоры; распределение покупки ссылок по целевым адресам (главная, рубрики, карточки товаров, либо статьи); качество ссылок; безопасность стратегии на временном промежутке; типы получаемых ссылок; влияние траста домена на продвижение всех страниц сайта.  Для проведения успешных экспериментов, необходимо генерировать правильные гипотезы. Примеры плохих гипотез  Гипотеза 1: если сделать прогон по 2000 каталогов и подождать 2 месяца, что будет Гипотеза 2: если поставить 10 ссылок с форумов 1 ссылка 1 площадка и подождать 1 месяц, что будет Гипотеза 3: если купить 3 ссылки со статей и подождать 1 месяц, что произойдет с акцепторами Гипотеза 4: выбрать 7 страниц, купить на них по 1 ссылке с разными анкорами и посмотреть, что будет через 1 неделю Гипотеза 5: добыть 5 ссылок на главную страницу сайта с ТИЦ 200 и посмотреть, что будет через 2 месяца Гипотеза 6: взять 3 страницы, на 1 поставить 3 ссылки с форумов, на 2 страницу 1 статейную ссылку и на 3 страницу 3 ссылки с пресс-релизов Гипотеза 7: делаем 1 сайт на 3 страницы, ставим 10 ссылок с форумов, смотрим, что будет через 1 месяц  Основная проблема таких гипотез — разовое действие и не очевидный измеряемый результат. Примеры хороших гипотез  Гипотеза 1: делаем свежий сайт, добавляем по 3 статьи в неделю, ставим по 5 статейных ссылок с трафиковых ресурсов на главную и внутряки и 50 ссылок с форумов ежемесячно в течении 3 месяцев и снимаем результат Гипотеза 2: выделяем кластер страниц на существующем сайте с позициями в ТОП 10-20 Яндекса ставим на каждую страницу по 5 ссылок с форумов в месяц в течении 3 месяцев, следим за позициями Гипотеза 3: молодой сайт из 30 страниц, добываем на него трастовые линки 3 месяца со СМИ для общего траста проекта, отслеживаем движение позиций Гипотеза 4: небольшой контентный сайт из 100 статей, добываем ссылки с gov, edu сайтов, суммарно 20-25 штук в течении 2 месяцев. Меряем изменение трафика на сайте Гипотеза 5: добавляем по 1 статье в день, ставим по 5 крауд-ссылок на каждую статью в течении 3 месяцев, снимаем результат Гипотеза 6: ставим 50 крауд-ссылок в месяц, 10 ссылок со статей, 10 gov и edu ссылок. С сайтом ничего не делаем. Делаем в течении 3 месяцев. Снимаем результат. Гипотеза 7: стратегия на 6 месяцев для свежего коммерческого сайта  1 месяц. Регистрируем в тематических каталогах в первый месяц, добавляем в справочники и сайты отзывов. 2 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов, 5 ссылок с главных страниц конференций; 3 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 10-20 ссылок с сайтов поставщиков; 4 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений; 5 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 5 ссылок с главных страниц конференций; 6 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений. В идеале, конечно, ссылки с разных методов должны добываться параллельно, но это не всегда возможно. Под “снимаем результат” в каждой гипотезе понимаем отслеживание динамики позиций и изменение трафика. Только путем анализа конкурентов, генерацией гипотез и их тестированием можно достичь результата и сделать выводы. Статья в тему: Как правильно покупать ссылки для продвижения сайта? Руководство Если вы заинтересованы во внешней оптимизации вашего сайта, регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — service.referr.ru/register/, мы сможем проконсультировать и помочь с продвижением вашего проекта.       Игорь Рудник Руководитель referr.ru. В интернет-маркетинге 7+ лет. Докладчик профильных конференций              поделиться с друзьями
<!—more—>