Как перезапустить поисковое продвижение сайта

Как перезапустить поисковое продвижение сайта
До начала работ над проектом небрендовый трафик падал: в 2015 году он сократился на 29% (на 21 193 визита):    Пунктирная линия — 2015 год. Пунктирные точки — 2014 год.  В 2016 году трафик сократился ещё на 9% (на 6 194 визита):    Пунктирная линия — 2015 год. Пунктирные точки — 2016 год.  1-й этап: Техническая оптимизация Сотрудничество с Russia Discovery началось с аудита сайта в феврале 2016. Основные ошибки, которые выявил аудит:  Некорректно составленный файл robots.txt. Наличие битых ссылок. Ошибки в статус-кодах. Медленная загрузка сайта. Ошибки в микроразметке. Дубли страниц. Ошибки в метатегах и заголовках. Наличие «мусора» и орфографичнских ошибок в контенте страниц, например:   Что было сделано на этом этапе:  Составлено семантическое ядро. Проведён анализ конкурентов. Подготовлены рекомендации, касающиеся дизайна и функционала для новой версии сайта. Составлены рекомендации по технической оптимизации сайта. Даны рекомендации по оптимизации коммерческих факторов. Составлены шаблоны для метатегов.  Задача усложнялась тем, что клиент планировал отказаться от большого количества категорий и карточек туров. С одной стороны, эти страницы приносили трафик. С другой, — клиент прекращал работу по этим направлениям. От тэгирования отказались. Основная задача на этом этапе: перезапустить сайт, не теряя при этом поисковый трафик. Разработчики приступили к работе над новым сайтом. Мы периодически подключались для консультаций и проверок на соответствие ТЗ. 2-й этап: Внутренняя оптимизация Запуск нового сайта затягивался, поэтому мы начали работу не дожидаясь перезапуска. Активная работа над оптимизацией сайта началась в июле 2016 года:  Составлены рекомендации по оптимизации карточек туров. Началась работа над базовой оптимизацией страниц-категорий:   Подбор и распределение запросов. Анализ конкурентов. Составление метатегов. Текстовая оптимизация.  К внешней оптимизации не приступали вообще. В сентябре 2016 произошёл перезапуск. Обновление сайта — это всегда испытание. Изменение дизайна и сокращение структуры сайта зачастую приводят к значительной потере поискового трафика. Грамотный переезд и базовая оптимизация привели к увеличению посещаемости:  Изменение дизайна улучшило поведенческие факторы:  Отказы сократились с 9,9% до 8,77%. Время пользователей на сайте увеличилось с 3:28 минут до 5:10.  После перезапуска сайта мы продолжали работать в прежнем режиме:  Мониторинг сохранности критичных параметров (настройки главного зеркала, сохранность файлов robots.txt и sitemap.xml и так далее). Техническая оптимизация. Базовая оптимизация категорий: составление метатегов и текстов.  Результаты А теперь о самом приятном.    Пунктирная линия — 2016 год. Пунктирные точки — 2017 год.  За период: 1 января — 30 июня:  Небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33% (на 10 435 визитов) за 11 месяцев работ. Улучшились поведенческие факторы:  Сократился показатель отказов. Увеличилось среднее время пользователя на сайте.  Несмотря на сокращение точек входа (из-за изменения структуры сайта) в 2017 году трафик вырос по сравнению с 2016 годом на 33%. Количество страниц входа:    год кол-во страниц входа   2015 1203   2016 1100   2017 734    Трафик Google К сожалению, Google не отдаёт данные о запросах в сервисы аналитики. Поэтомы мы не можем отделить небрендовые запросы, то есть выделить результат наших работ:    Пунктирная линия — 2017 год. Пунктирные точки — 2016 год.  За период 1 января — 30 июня (сравнение 2016 и 2017):  Трафик увеличился на 23%. Отказы сократились с 10,6% до 8,22%. Время пользователя на сайте увеличилось с 4:04 до 7:36.  Все поисковые системы Если подвести итог, то весь поисковый трафик в 2017 году вырос на 22,7%:   Пунктирная линия — 2017 год. Пунктирные точки — 2016 год.  Итог Лучше всего результат работ по оптимизации показывает рост небрендового трафика. К сожалению, его мы можем отследить только для ПС Яндекс. В 2017 году небрендовый трафик из Яндекса вырос на 33%. Google показал рост в 23% по сравнению с 2016. Общий трафик из всех поисковых систем вырос примерно на 22%.          Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
<!—more—>