Как поднять позиции блога В2В-компании в выдаче

Как поднять позиции блога В2В-компании в выдаче
Компаниям в B2B-сфере, которые работают в сложной или узкой нише, раскрутка собственного продукта дается нелегко: есть проблемы с поиском и расширением аудитории, непросто настроить эффективную рекламу.Особенно сложно работать с продвижением в органической выдаче, ведь для этого на сайте необходимо регулярно расширять контент, семантику и увеличивать число страниц. Это может быть затруднительно — набор тем не так широк, в сложной сфере трудно «размножать» контент, не теряя качества.Выходом из ситуации может стать ведение раздела полезных статей — блога. Формат блога позволяет затрагивать смежные и узкие темы, не придерживаться жестких ограничений, которым подчиняются посадочные страницы, привлекать трафик по низкочастотным запросам. Если вы только начинаете вести блог или не знаете, как нарастить нужные объемы трафика и конверсий, этот пост для вас.Рассказывает контент-маркетолог Netpeak Software Юлия Телижняк.Я пройдусь по основам оптимизации блога, о которых часто забывают. Блог, при создании которого игнорируют правила оптимизации, хуже индексируется и приводит трафик скорее случайно, чем системно. Принципы оптимизации достаточно универсальны, они подходят для блогов компании любого типа, и для B2B в частности.1. Расширяем семантикуРегулярное пополнение семантики блога позволяет расширять аудиторию и увеличивать конверсию. Для расширения и улучшения семантики вы можете воспользоваться такими приемами:добавить многословные (низкочастотные) запросы;задействовать синонимы к ключевым словам;добавить запросы из поисковых подсказок.Я покажу, как можно искать нужные ключевые слова с помощью сервиса Serpstat. Здесь все достаточно просто:Введите ключевую фразу или слово, нажмите «Найти».Перейдите в раздел «SEO-анализ», где вы можете воспользоваться функциями «Подбор фраз», «Похожие фразы», «Поисковые подсказки».Сохраните отчеты с помощью кнопки «Экспорт».Еще один эффективный способ расширения семантики — подбор фраз-ассоциаций. Осуществить это можно с помощью инструмента PromoPult, который позволяет парсить фразы-ассоциации из Яндекса и Google.Для этого:Загрузите запросы, по которым вам необходимо собрать фразы-ассоциации, удобным для вас способом: добавьте файл со списком запросов или введите фразы в отдельное окно.При необходимости составьте список фраз, которые необходимо исключить при парсинге.Выберите поисковые системы и регион.Запустите проверку.По завершении парсинга в «Списке задач» скачайте отчеты.После того как ваша семантика собрана, можно приступать к оптимизации новых страниц сайта и редактированию старых.2. Приступаем к оптимизации контентаОптимизация контента включает в себя множество аспектов, которым необходимо уделять внимание. Сфокусируюсь на тех, которые непосредственно участвуют в создании качественного и релевантного контента.2.1. Структура текстовСтруктурирование текста предполагает:деление на абзацы;использование маркированных или нумерованных списков;наличие заголовков H2-H4.Как показывают исследования, структура текстов влияет на ранжирование сайта в выдаче.2.2. Объем текстовЭтот показатель будет напрямую зависеть от вашей ниши. Стоит отметить, что между объемом текста и высокими позициями в органической выдаче наблюдается корреляция. В Рунете в среднем тексты на сайтах, входящих в топ по многим запросам, содержат от двух тысяч символов. Однако это очень усредненное значение, которое может отличаться в вашей нише в большую или меньшую сторону.Я проверила это в Netpeak Checker на примере компаний, которые занимаются отслеживанием звонков:В инструменте «Парсер поисковой выдачи» ввела запрос, чтобы найти топ компаний, которые по нему продвигаются. Отфильтровала ненужное и перенесла хосты в основную таблицу.В параметрах основной таблицы отметила параметр «Количество символов».Запустила сканирование.Подобный эксперимент я проделала еще несколько раз и пришла к выводу, что у страниц в топе выдачи объем текстов, как правило, составляет не менее 1500 символов. Точно так же вы можете проверить данные по вашей нише, чтобы уверенно приступать к обновлению контента.2.3. Ключевые словаИспользование ключевых слов для SEO всегда будет важно и актуально для продвижения в поиске. Ключи, которые используются для продвижения сайта, нужно аккуратно и без переспама располагать внутри разных элементов сайта.Используйтеметатеги Title и Description;заголовки H1;текст страницы;анкоры ссылок:URL страницы.2.4. МетатегиНе стоит также забывать, что метатеги принимают участие в продвижении сайта, хоть и не влияют на ранжирование напрямую. При составлении метаданных учитывайте, что они должны:коротко и понятно отражать суть страницы;содержать ключевые слова;быть уникальными для каждой страницы;не дублировать друг друга;привлекать пользователей.Для проверки метатегов на распространенные ошибки вы можете воспользоваться краулером, например, Netpeak Spider.2.5. Внутренняя перелинковкаВнутренняя перелинковка облегчает навигацию для пользователей и помогает распределять ссылочный вес по сайту.Чтобы настроить грамотную внутреннюю перелинковку, придерживайтесь следующих рекомендаций:Страницы, на которые ведут ссылки, должны быть релевантны и полезны читателям.Анкоры должны соответствовать тематике страницы, на которую ведет ссылка.Примерное количество внутренних ссылок на каждые 1000 слов — 10-15, но помните, что каждая ссылка забирает часть веса страницы, на которой размещается.Не закрывайте атрибутом
<!—more—>