Кейс: начальные работы по улучшению сайта с гарантией

Кейс: начальные работы по улучшению сайта с гарантией
Рассмотрим интернет-магазин по продаже сетевого оборудования. Выявим основные недочеты и сразу перейдем к их исправлению. Шапка и подвал сайта Первое, что видит посетитель сайта на любой его странице, это шапка. Там должна быть кратко отражена вся нужная информация: название и сфера деятельности компании, основная контактная информация, корзина (если это магазин), ссылки для входа и регистрации, основные ссылки для навигации по сайту. Такой была шапка до работ по улучшению сайта:  не понятно, чем занимается компания (нет теглайна под логотипом); не ясны регионы работы и условия бесплатной доставки; два раза дублируется ссылка на Корзину; непонятная ссылка «Оформление заказа», которая опять же ведет в Корзину; большое поле поиска и мелкая кнопка-лупа;     Доработав немного шапку, мы сделали её более информативной для посетителей сайта:  добавили теглайн со сферой деятельности, указали регион работы; добавили краткие условия доставки; убрали лишние ссылки на корзину; увеличили кнопку для запуска поиска по сайту; добавили служебное меню с важными пунктами: «Монтажные работы» (так как магазин продает оборудование, которое требует монтажа), Оплата и доставка, О нас, Контакты.     Подвал сайта не так важен, как шапка, но он так же есть на каждой странице, и посетители сайта часто используют его для навигации. Таким был подвал до доработок:  некликабельные ссылки выделены синим, по ним кликают; отсутствует контактная информация; нет ссылки для отправки заявки.     Немного доработали подвал сайта:    Главная страница На главной странице изначально был небольшой текст, ссылки на основные разделы каталога и товары. Но для повышения информативности решено было доработать отдельные элементы:   Текст до доработок – не объяснены особенности предлагаемого на сайте оборудования:    Добавили информацию о производителях продукции. Текст после доработок:      Категории каталога до доработок – много ссылок без картинок воспринимаются плохо:    Добавили картинки для разделов, чтобы визуально проще было выбрать нужный:      Главную страницу доработали минимально, оставив бюджет на другие проблемы, требующие внимания. Отображение на мобильных устройствах Для любого интернет-магазина важно, удобно ли его использовать на мобильных устройствах. Чем больше трафика с мобильных, тем это важнее:    При просмотре сайта со смартфона был обнаружен ряд недочетов, из которых были исправлены самые важные:   Слишком объемная шапка сайта, занимающая больше половины экрана на смартфоне:  Было решено сделать более компактный вариант шапки сайта для смартфонов. Оставили логотип, телефон и кнопки для меню, корзины и поиска. Остальные элементы убрали:    Всплывающие формы не помещались на экран смартфона. Это было крайне неудобно. Такие формы были, например, в карточках товаров, для заказа товара по оптовой цене.  Так как формы напрямую влияют на конверсию, эта проблема была исправлена в срочном порядке:    На странице с производителями их логотипы были в один столбец, а справа было много свободного места.  Показали иконки в два столбца, сделав тем самым страницу более компактной:    Это только некоторые доработки, вошедшие в комплексное улучшение сайта. Как водится, на момент начала аудита юзабилити целей в Метрике не было. В рамках аудита для отслеживания конверсии были настроены основные цели и уже идет сбор данных по конверсиям.    Итоги: аудит + доработки После аудита юзабилити необходимо незамедлительно приступать к доработкам сайта, ведь на руках оказывается четкий план действий по его улучшению. Больше не нужно наощупь пытаться улучшить хоть что-то. А приоритезация проблем, найденных после аудита юзабилити, помогает не закопаться в них и дорабатывать сайт последовательно, от важного к второстепенному. P.S. Заказывая Комплексное улучшение сайта, вы получаете гарантию того, что рекомендации из аудита юзабилити будут внесены корректно и конверсия сайта со временем увеличится.
<!—more—>