Кейс: с 0 до 30000 за 10 месяцев — создание нишевого сайта

Кейс: с 0 до 30000 за 10 месяцев — создание нишевого сайта
Помните, несколько лет назад я публиковал пост «Можно ли поднять посещаемость только с помощью контента?». Сегодня продолжение темы — небольшой кейс. Тот случай, когда выбор ниши — ключевой момент в создании и развитии сайта. Результаты получились не сногсшибательными в абсолютных значениях, но свои 1000 ежесуточных посетителей ресурс получил без большого бюджета в контент и абсолютно без покупных ссылок. Сейчас он практически не отнимает времени. около 1000 посещений в сутки Содержание:Откуда пришла идея?Добавочная ценностьДополнительная информация и вывод Откуда пришла идея? Идея создать этот сайт у меня появилась после того, как на одном из информационников одна статья стала собирать много комментариев (и, соответственно, поисковой трафик). Я более детально проанализировал нишу и понял, что:  трафик в ниши есть — 185.000 по wordstat без кавычек по главному слову; прямой конкуренции практически нет — в основном это отдельные статьи, но на крупных площадках + 1 неактивный форум; основной пользовательский спрос распределен на 5-10 страниц + несколько десятков вспомогательных (не нужно делать большой проект).  Принял решение создать отдельный сайт. Собрал семантику, составил ТЗ (отправил копирайтеру), поставил WordPress, нашел бесплатную тему и немного доработал ее. Ресурс начал потихоньку наполняться (с ноября прошлого года).  Совет. Посмотрите ТОПовые страницы на ваших проектах по просмотру и количеству отзывов. Возможно, какие-то темы можно выделить в отдельные нишевые сайты: с минимальной конкуренцией и пассивным трафиком. Добавочная ценность Было желание создать не просто очередной статейник, а полезный ресурс с добавочной ценностью. В связи с этим были созданы:  справочник по крупным городам России; алфавитный рубрикатор; отдельные страницы с отзывами; страница «Вопрос-ответ» с бесплатными консультациями.  Это может выглядеть, как работы на несколько месяцев и не одна сотня тысяч рублей на разработку и наполнение. На самом деле, все было достаточно просто: несколько заданий на биржах фриланса и до 10000 рублей на создание и заполнение. Добавочная ценность дала свои плоды в трафике и в пользовательской вовлеченности: более 2-х просмотров на посетителя (хороший результат для информационного ресурса) и 1,5 минут за посещение.  Дополнительная информация и вывод Немного дополнительных сведений:  Основное наполнение закончилось в марте 2018 (120 статей и страниц 200 других документов). На мой взгляд, потенциал роста поискового трафика есть, но небольшой (до 1500-2000 ежесуточных посетителей). Немного, но для пассивного развития вполне подойдет. Автор хорошо разбирается в теме. Плагины использовались вполне стандартные: FitVids for WordPress, Yoast SEO, Table of Contents Plus, Yet Another Related Posts Plugin и т. п. Домен использовался новый (без истории) с основным ключевым словом в имени. Ссылки не покупались. В основном использовались свои фотографии.  Актуальная суточная посещаемость такая.  Получился пример, когда с небольшими временными и денежными затратами можно создать нишевый сайт с довольно пассивным источником посещаемости. Главное — подобрать узкую тематику с минимальной конкуренцией. Отсутствие конкурентов снижает расходы на контент (хотя я все-таки советую создавать полезные проекты + с добавочной ценностью) и ссылочную массу (она в принципе бывает не нужна). Такие ниши можно найти, анализируя свои ресурсы или тех же конкурентов. Если у вас появились вопросы или хотите оставить отзыв, то добро пожаловать в комментарии .  
<!—more—>