Поисковые запросы в Яндекс.Вебмастере

Поисковые запросы в Яндекс.Вебмастере
Сегодня я хочу немного поговорить о разделе "Поисковые запросы" Яндекс.Вебмастера: еще раз коротко рассказать, для чего нужен раздел, а также ответить на некоторые ваши вопросы.Итак, что же полезного для развития и продвижения сайта вы найдете в разделе "Поисковые запросы"?Запросы по которым сайт находится в топ-50 за последние 3 месяца ("Статистика поисковых запросов", вкладка "Популярные запросы")Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы ("Рекомендованные запросы"). Тут будьте готовы к неожиданностям 🙂 Буду рад, если поделитесь в комментариях найденными направлениями развития.Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов, — средняя позиция, CTR, количество кликов, а также динамику этих показателей на графиках.Возможность создавать для более удобного анализа группы запросов ("Все запросы и группы"), наполняя их вручную или с помощью фильтра, причем в качестве признака для фильтрации можно использовать и часть текста запросов, и часть URL страниц, и основные количественные показатели. Например, можно создать группу запросов, которые приводят пользователя в раздел site.ru/snusmumriki, запросов со словом "снорк" или запросов, попадающих в топ-5 и имеющих при этом низкий CTR.Подробности о работе с разделом, как всегда, ищите на страницах нашей Помощи, а я перейду сразу к более интересным вещам — вопросам о разделе, которые вас волнуют. Попытаюсь ответить на них и надеюсь, что после этого волнение уйдет ;)В "Поисковых запросах" указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?Разница в показателях абсолютно нормальна, при этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что вы можете собрать вручную, так как пользователи из разных регионов и с разных устройств могут видеть сайт на разных позициях (кстати, вы видели настройки "регион" и "тип устройства" в разделе?). Не стоит забывать и о персонализации.Кроме того, в Яндекс.Вебмастере данные о запросах статистические, то есть собранные за уже прошедший период. По какую дату есть данные, вы видите прямо в разделе "Статистка поисковых запросов" в календаре при выборе периода. Отставание, как правило, составляет всего пару дней, но если именно эти дни произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно не совпадать с текущим, пока не появятся более свежие данные.Тем не менее, если при сравнении позиций из "Поисковых запросов" и позиций в поиске вы на протяжении длительного времени видите большую разницу, стоит написать нам об этом через форму обратной связи."У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере — все плохо?"Скорее всего, дело только в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться.Тем не менее, стоит на всякий случай кое-что проверить. Если речь идет о том, что в Метрике показатели ниже, проверьте, верно ли установлен счетчик, на всех ли страницах. Также возможно, что у сайта есть проблемы с доступностью: в этом случае пользователь кликает на ссылку в поиске, а переход на сайт не происходит. Если самостоятельное расследование не дало результатов, а разница в показаниях у сервисов существенная, то возможно есть какая-то неточность в расчётах — в таких случаях пишите мне: посмотрим вместе, разберемся, а если вдруг обнаружится ошибка, обязательно исправим! Если мы замечаем на своей стороне ошибку в расчетах, то пересчитываем статистку для всех сайтов, и для соответствующего периода в разделе "Статистика поисковых запросов" над графиком появляется информация об этом."Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?"Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 +
<!—more—>