Рассылка во «ВКонтакте» для инфобизнеса: зачем нужна и как писать

Рассылка во «ВКонтакте» для инфобизнеса: зачем нужна и как писать.
«Рассылка неэффективна. Я пробовал, но ничего не получилось!»  В работе я часто слышу такую фразу. На просьбу показать примеры такой рассылки, мне присылают примерно одинаковые варианты:  Эту статью я пишу на основании личного опыта продвижения инфопродуктов. Что-то для примера будет взято из моих проектов, что-то из чужих. Вы узнаете, для чего нужна рассылка, какие задачи она решает, и как правильно писать и оформлять письма. Зачем нужна рассылка. Рассылка знакомит аудиторию с продуктом, поднимает вовлеченность и охват, дает обратную связь от читателей, в идеале подводит людей к покупке.  Охват и вовлеченность публикацию увидят не все, даже если она сделана в прайм-тайм. Подписчик может не просматривать новостную ленту или пост сместят публикации других групп.  Масло в огонь подливает умная лента во «ВКонтакте»: она может посчитать, что ваш пост не интересен и урежет охват.

В таких случаях выручает рассылка: привлекает внимание людей к записи, поднимает активность в группе: репосты, лайки, комменты.    Обратная связь от подписчиков. Составить полную картину потребностей аудитории и улучшить коммуникацию с потенциальными клиентами помогают сообщения в личку сообщества. Еще обратная связь даст темы для контента или даже для нового инфопродукта.  Персональные предложения в рассылке можно адресовать предложение только нужным людям с помощью сегментации подписчиков по полу, интересам и географическому положению. Проводите тренинг в Твери – логично настраивать рассылку только на жителей Твери. Вебинар для женщин – значит в рассылку ставим только женщин. Напоминание о вебинаре, трансляции или событии, если до события 10 дней, подписчики могут забыть о нем.

Чтобы напоминать людям о мероприятии, составьте цепочку писем с подогревом: кейсы, разбор самых горячих вопросов по теме, информация о бонусах, задания. Продажа курсов, мануалов и т. д.  Цепочка писем строится так же, как и во всех услугах. Об этом можете прочитать в статье: «Руководство по рассылкам цепочек сообщений ВКонтакте».  Общие правила написания и оформления писем Рассылка – это тоже элемент воронки продаж, и здесь все действует по тому же принципу: заметил – открыл – прочитал – совершил нужное действие. Поэтому структуру текста и оформление письма выстраиваем таким образом: цепляющий лид – интересная тема – выгоды для читателя – ссылка – личная фотография или видео. Цепляющий лид обычные приветствия не канают, здесь работает интрига. Интересный лид повышает шанс, что письмо заметят, прочитают и сделают то, что вы хотите.    Маленькие просьбы – частый вид манипуляции в инфобизе. После такого обращения можно просить, что угодно: поставить лайк, сделать репост, оставить отзыв или комментарий к посту. Если люди каждый раз будут переходить по ссылке и получать ненужную им информацию, они просто отпишутся. Поэтому обязательно прописывайте тему письма и расскажите, что это даст читателю.

Персонализация. Помните – вы пытаетесь подружиться с читателем и сделать его своим другом. Поэтому делаем все, чтобы письмо не казалось массовым, а было похоже на персональное. Для этого в настройках сервиса рассылки поставьте нужные переменные – имя и пол.     Подача письма Откройте ваши сообщения с другом – вот это идеальный пример подачи текста для письма в инфобизе. Чем проще текст, тем ближе отношения с аудиторией. У подписчика должно сложиться ощущение, что вы знаете друг друга много лет. Ссылки или вложения, когда ссылка находится в середине текста, читатель может повести себя не так, как нам надо:  Забудет про ссылку, пока дочитывает письмо до конца.  Кликнет по ссылке прежде, чем дочитает письмо и упустит что-то важное.  Поэтому ссылку лучше размещать в конце текста. Исключением может быть только первое письмо, которое содержит текст-знакомство без ссылок и вложений.

Ссылка на отписку. Если читатель больше не хочет получать уведомления, он просто может кликнуть по ссылке с автоматической отпиской. Это намного лучше, чем, если он поставит запрет на сообщения или вообще выйдет из сообщества.

Фото и видео В инфобизе движет личный бренд, значит, стоковые картинки идут в утиль. Фотографии, как и видео, должны быть своими и отражать тему поста. Здорово, если вместо фотографии вы вставите видеоролик с приглашением прочитать пост.  Мы признаем только «белый» SMM. Работаем на результат – по четко прописанным KPI. Подробнее  Что в итоге Продвижение инфопродукта и личного бренда не может без рассылки. А если учитывать, что открываемость сообщений во «ВКонтакте» гораздо выше, чем у e-mail-рассылки, то не воспользоваться этим грешно. Только не перегревайте аудиторию – не надо отправлять рассылку слишком часто. Ежедневные сообщения утомят подписчиков, и они начнут отписываться. Лучше определите, о чем вы хотите оповещать людей – мероприятия, дайджесты за неделю, кейсы или что-то еще.