SEO-заметки №4: зомби-страницы, определение накруток трафика, риски 302 редиректа, волна санкций от Яндекса

SEO-заметки №4: зомби-страницы, определение накруток трафика, риски 302 редиректа, волна санкций от Яндекса
Это очередной выпуск SEO-заметок. В таких постах пишу обо всем, что привлекло мое внимание в сфере профессиональных интересов за последнее время, но не выросло в отдельную статью. Зомби-страницы и западные SEO-блогеры Примерно раз в неделю слышу мнение, что на Западе интернет-маркетинг опережает наш на три года. Неоднократно писал (например, здесь), что я категорически не согласен […]
Сообщение SEO-заметки №4: зомби-страницы, определение накруток трафика, риски 302 редиректа, волна санкций от Яндекса появились сначала на Интернет-маркетинг для всех.
<!—more—>
Это очередной выпуск SEO-заметок. В таких постах пишу обо всем, что привлекло мое внимание в сфере профессиональных интересов за последнее время, но не выросло в отдельную статью.
Зомби-страницы и западные SEO-блогеры
Примерно раз в неделю слышу мнение, что на Западе интернет-маркетинг опережает наш на три года. Неоднократно писал (например, здесь), что я категорически не согласен с этой точкой зрения. Впрочем, поучиться у именитых специалистов из-за границы тоже есть чему. Вот яркий пример:

В чек-листе из видео вряд ли будет что-то новое для человека, который хотя бы изредка почитывает статьи по SEO. Но! Обратите внимание то, как подана информация! Каждый пункт продуман и максимально разжеван. Видео достаточно короткое, но не оставляет незакрытых вопросов.
Больше всего восхищает (и заставляет страдать белой завистью) походя введенный термин “zombie pages”. Зомби-страницы! Такое не забудешь. Я сам, когда писал руководство по поиску и устранению этих самых страниц, обозвал их “плохими” и на том успокоился. “Плохие” по сравнению с “зомби” выглядят крайне уныло, надо честно признать.
В общем, если хотите продвигать для клиентов в ENG-сегменте или строить свои проекты там – учитесь упаковывать и презентовать информацию.
Аудит контента с использованием Google Analytics – в чем засада?
Продолжая тему поиска плохих зобми-страниц. Когда вышло мое руководство, я получил несколько критических комментариев вот такого плана:

До сих пор никто мне так и не смог донести, почему Метрику нельзя использовать для анализа трафика из Google. Зато я могу объяснить, почему для этих задач зачастую крайне неудобно и нерационально использовать Google Anayitcis.
Причина проста:

Семплирование – это урезание выборки, на которой строится отчет. Если вы запрашиваете в Google Anayitcis нестандартный отчет за более-менее длительный период для минимально посещаемого сайта – получите не точные данные, а оценку, рассчитанную на основе 5% – 10% визитов.
Для понимания общих тенденций отчета на кастрированной выборке достаточно, а вот для точного анализа на уровне конкретных точек входа – нет.
Еще одна раздражающая особенность Google Analytics – в том, что выгрузка в Excel содержит не полные данные, а лишь те, что отображены на странице. Например, если вы смотрите отчет по точкам входа и у вас сайт на 100 000 страниц, Anaylitics не даст выгрузить за раз больше 5000. Такие дела.
На заметку: для простых задач веб-аналитики (99% SEO-отчетов независимо от поисковика простые) можно смело пользоваться Метрикой с ее более быстрым интерфейсом и данными без семплирования.
Как определить накрутку трафика?
Еще немного похвал Метрике. Как-то меня попросили написать инструкцию по определению накруток трафика. Я начал было описывать типичные признаки ботов в статистике (одинаковая география, шаблонное поведение, одинаковое устройство и браузер…). А потом заглянул в отчет “Роботы”:

И понял, что Метрика отлично справляется сама:

Как минимум простая накрутка, которую можно вычислить по другим отчетам, определяется на раз-два.
Почему с 302 редиректом нужно быть бдительным
По моему опыту, некоторые движки любят ставить 302 редирект. В то же время для большинства стандартных задач по SEO нужен постоянный, то есть 301 редирект. На днях столкнулся с ситуацией, которая лишний раз подтверждает, что 301 – король среди редиректов.
Страница, на которую вел 302 редирект выпала из индекса Яндекса с формулировкой “неканоническая” в Вебмастере. Каноническим же стал url, с которого был поставлен редирект.
Такая ситуация не смертельна, но, как минимум, путает карты при анализе, так что лучше ее избегать, даже если 302-й удобнее с точки зрения настройки сайта. А в ряде случаев 302 вместо 301 вообще строго противопоказан. Мне встречались попытки клеить зеркала по временному редиректу – пример выше убедительно доказывает, что так делать совсем плохая идея.
Фильтр Яндекса “Малополезный контент, некорректная реклама, спам”
Часто спрашивают мое мнение по поводу волны санкций и понижения в ранжировании, которая накрыла информационные сайты 21-22 апреля. Я не исследовал выборки пострадавших, как в прошлый раз и вряд ли буду этим заниматься в ближайшее время. Если посмотреть на ситуацию в целом, то картина складывается достаточно ясная. Частые проблемы с инфосайтами, на мой взгляд, говорят о том, что контента в популярных нишах огромное количество, конкуренция высока. Соответственно, Яндекс может с легкостью пессимизировать множество сайтов без ухудшения качества выдачи.
По крайней мере, когда выбитые из топа статьи есть чем заменить, Яндекс может проводить такие вот масштабные эксперименты:
Забаним-ка 100 000 сайтов, чтобы дать дорогу молодым проектам. ПФ выросли? Наши доходы не упали, а скорее наоборот? Отлично! Возникли проблемы? Откатим назад и повторим через месяц.
Поэтому если вы серьезно занимаетесь статейными проектами, нужно поддерживать баланс между качеством ресурса для пользователя и эффективностью монетизации; иметь возможность быстро скорректировать баланс в сторону повышения качества. О некоторых подходах к повышению качества я недавно писал.
В той же статье обещал выпустить руководство по ПФ на статейных проектах, если наберется 100 желающих, кто поделится ссылкой и оставит свой e-mail. Желающих до сих пор не набралось (когда смотрел в последний раз было 85). Так что руководства, похоже, не будет.
Анонс Baltic Digital Days 2018
Если вы еще думаете, ехать в Калининград в августе или нет – самое время решаться, пока авиабилеты еще продаются по адекватным ценам. Сам я не выступаю, но, конечно, буду на конференции. Она меня еще ни разу не разочаровала (см. отзыв за прошлый год). Приезжайте, пообщаемся лично.
Сайт конференции с описанием программы: balticdigitaldays.ru
Уже выложена информация по спикерам, набор достаточно представительный, найдется кого послушать.
Программа еще более насыщенная, чем обычно. Традиционное препати на берегу Балтики дополняется соревнованиями по пляжному волейболу и боулингу, докладами в стиле TEDx и экскурсиями.
Промокод на скидку 1000 рублей: TRUDOV.
Сервис придумывания доменов
Пару месяцев назад мне понадобилось придумать домен. Повозившись полчаса и исчерпав идеи, я соорудил сервис для генерации вариантов (и быстро нашел парочку симпатичных незанятых рушек). Вот он: https://bez-bubna.com/free/domain-generator.php
А вот тут небольшой обзор и инструкция по его использованию от Антона Шабана.
На сегодня все. Предыдущие выпуски можно найти по тегу.
Сообщение SEO-заметки №4: зомби-страницы, определение накруток трафика, риски 302 редиректа, волна санкций от Яндекса появились сначала на Интернет-маркетинг для всех.