SEO-заметки №5: еще раз о точности Search Console и modtime, своеволии операторов Google и второй жизни сайта

SEO-заметки №5: еще раз о точности Search Console и modtime, своеволии операторов Google и второй жизни сайта
Сегодня я посмотрел на статистику блога по числу записей и понял, что давно пора немного проредить залежи черновиков. Настало время для очередной порции SEO-заметок – коротких наблюдений, мыслей и анонсов по продвижению сайтов и всему, что вокруг.     Еще раз об интерпретации данных в Searh Conosle Недавно уже затрагивал тему точности и правильной интерпретации информации из панели Google. Дополню ее еще одним интересным скриншотом.  Стоит иметь в виду и не забывать, когда работаете с сайтами, где добавляются новые документы. И заодно: средняя позиция очень слабо отражает реальную картину на сколько-нибудь длительных отрезках времени, если выдача нестабильна. Легко вдиеть на скриншоте, что среднее значение 7 означает, что сначала страница была на 4 месте, упала до 20 и наконец заняла третью строчку. Когда начинается отсчет “возраста страницы” согласно параметру modtime? Я уже не раз касался темы определения возраста страницы с помощью параметра mottime в Яндекс.XML:  Первая обзорная статья. Исследование взаимосвязи modtime и оператора date на блоге Devaka. Доклад на BDD.  Недавно установил еще один любопытный нюанс: Дата в modtime соответствует не моменту индексации, а моменту визита робота на страницу.  В чем разница и как я это установил? Дело было так. На сайте подготовили к публикации статью и отправили ее в черновики. Из-за бага движка ссылка на страницу появилась на главной и робот Яндекса ее нашел. В логах был зафиксирован визит с кодом ответа 404. А после публикации страницы спустя сутки и ее индексации ее modtime соответствовал дате визита на несуществующий url. Более того, в выдаче быстроробота спустя час после индексации ссылка была помечена как “вчера”. Это может свидетельствовать, что подобный алгоритм учета возраста универсален для Яндекса и используется в том числе в основном алгоритме. Затем я повторил ситуацию уже специально и на другом сайте – с тем же результатом. Когда не работают операторы”site:” “inurl:” “allinurl:” в Google Думаю, мало найдется оптимизаторов, которые не в курсе, что Google давно уже показывает только то, что считает нужным. А что не считает нужным – не показывает, хоть пальцы сотри, перебирая операторы. Например, есть такой замечательный оператор “inurl:”. Как легко догадаться, он находит документы по вхождению в url. В статье “60+ способов использования операторов поиска Google”, которую я считаю одним из лучших материалов по интернет-маркетингу за 2017 год черным по белому написано: Обратите внимание, что текст, указанный с помощью «inurl:» может располагаться в любом месте URL, не только на уровне папок. Недавно столкнулся с ситуацией, которая показывает, что указание фрагмента из произвольного места работает далеко не всегда. Вот так я попытался найти на wordpress-сайте все возможные страницы архивов в индексе:    А теперь поищем конкретный год: На скринах оператор allinurl; но inurl и site дали аналогичный результат, не стал протоколировать все. В общем, для надежности искать лучше по фрагментам url, которые соответствуют категориям. Мини-кейс: как долго возвращается поисковый трафик после недоступности сайта? С переездом и новой работой чуток запустил свои проекты и прохлопал окончание одного из доменов. Больше недели по адресу сайта отдавалась заглушка регистратора. Сейчас наблюдаю такую картину:  Трафик из Google вернулся спустя месяц и резко, трафик из Яндекса растет плавно и пока не вышел на прежний уровень. Зачем это знать? Ну например, чтобы понимать, когда стоит ждать отдачи от дропов (он наберет силу явно не раньше, чем восстановленный один в один сайт спустя неделю). Для любителей точности (то есть таких же как я): сезонность в нише учтена, на общую картину не влияет, графики вполне адекватно описывают отношение поисковиков к сайту. См. еще один похожий кейс, с более подробным разбором. А теперь парочка объявлений. Конференция CyberMarketing 2018 (10 ноября) в Москве Возможно поеду в этом году слушателем (еще не решил). Собирается неплохая компания спикеров. Отзывы о прошлогоднем мероприятии тоже вкусные.  Программу и прочее см. на официальном сайте. По промокоду trudov на скидка 10%. Куплю сайты в тематиках “беттинг” и “гемблинг” Если у вас есть аккуратный легальный проект, посвященный спортивным ставкам или казино, развить и прокачать который не доходят руки – не мучайте себя. Продавайте и концентрируйтесь на том, к чему лежит душа. Почему нужно продавать мне, а не выставлять на telderi, например?  Это быстро – никаких лишних телодвижений. Просто пишете мне (alexeytrudov(гав-гав)gmail.com), показываете сайт и если он достаточно хорош, договариваемся о цене. Не надо делать долгие красивые описания и скриншоты с рвущимися вверх графиками. Это надежно. С 2013 года я работаю консультантом, всегда беру немаленькую предоплату. И никто не может меня упрекнуть в невыполнении договоренностей. Это выгодно. За особо хорошие проекты готов предлагать разнообразные бонусы – щедрые пакеты бесплатных лимитов на баланс в bez-bubna.com, рекламу в блоге, консультации по SEO.  Пишите прямо сейчас, не откладывайте. На сегодня все. Предыдущие выпуски заметок: первый, второй, третий, четвертый.   Поделиться Твитнуть Поделиться Отправить Плюсануть
<!—more—>