Сергей Абдульманов «Евангелист Бизнеса» — рецензия и 10 цитат

Сергей Абдульманов «Евангелист Бизнеса» — рецензия и 10 цитат
В нашей корпоративной библиотеке появилась интересная новинка от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Это книга Сергея Абдульманова «Евангелист Бизнеса». Итак, что это за зверёныш такой? Как заверяют автор с издательством, евангелист бизнеса — это одновременно журналист, контент-маркетолог, пиарщик и проповедник. Это тот, кто рассказывает всему миру о компании. На обложке заявлено: «В этой книге Сергей Абдульманов, маркетинговый директор Мосигры и соучредитель пиар-агентства LOFT Studio, показывает, как писать о бизнесе и продукте так, чтобы люди полюбили их». Сергей Абдульманов — это ещё и наш коллега, потому как в своё время он работал копирайтером на бирже контента Textbroker. Ну что ж, друзья, давайте разбираться, что в этой книге интересного и особенного.   Краткая презентация  По закону жанра сначала представим товар лицом. Книга солидного формата, яркая обложка, хорошая бумага, приятный для чтения шрифт. Издательство сработало отлично. По своему рекламному резюме книга преследует весьма амбициозные цели, которые следует упомянуть дословно. Это реальные кейсы успешных брендов, примеры удач и провалов, приёмы и решения:  как писать тексты, которые читают до конца и ждут продолжения; где искать инфоповоды, а где — хороших копирайтеров; как правильно реагировать на критику клиентов и на комментарии конкурентов; как превратить историю вашего бизнеса в приключенческий роман; и, наконец — как стать евангелистом компании.  У книги весьма широкая аудитория. И в этом её большой плюс. Автор книги активирует мысль, насколько сегодня важно задумываться о том, что и как мы пишем — от себя лично и от имени компании.   Про копирайтинг  Я уже писал выше, что у Сергея есть опыт работы копирайтером, поэтому он очень хорошо знает нашу профессиональную кухню и может смело рубить всю правду матку. И он это делает. «Первая очевидная проблема копирайтинга в нашей стране — это отсутствие профессиональных ориентиров». Это так и есть. Заказчики услуг копирайтеров откровенно не знают и не понимают, как выбирать авторов, как им ставить задачу, как принимать (или отклонять) их работу. А копирайтеры (которые в своём большинстве далеки от темы бизнеса) не могут понять, что они пишут не сочинения, а тексты, направленные на клиентов. Сергей на корню рубит стремление клиентов писать ЭГО-настроенные тексты про «команду профессионалов», которые тешат только корпоративный глаз. Сегодня уже прошли времена, когда принято писать в стиле «Облэнерго выражает своё нежнейшее почтение и настоящим сообщает, что передаёт привет глубокоуважаемому Водоканалу». И да, автор подтверждает, насколько сложно сегодня выбрать реально толковых авторов, а не писак с брендом «коммерческий писатель» (как будто, есть «благотворительные»). Цитирую: «Попробуйте заказать десятку копирайтеров текст о компании, скажем, металлургической сферы на основе очень скудного набора данных. Вы будете неприятно удивлены почти идентичными результатами, состоящими из штампов и копирования тезисов из других подобных материалов. В итоге в Рунете появляется один некий общий текст „о металлургической компании“, который раз за разом воспроизводится на тысячах сайтов таких компаний. И это происходит в каждой сфере». Увы, не смешно. И это катастрофическая ситуация. Перечитайте свои тексты, задумайтесь… И пишите нам. 🙂 И не могу отказать себе в удовольствии опубликовать ещё одну сочную ремарку Сергея Абдульманова: «Дело в том, что действительно хорошие и коммерческие успешные тексты в большинстве своём пугают. Они правдивы, искренни и понятны. А заказчика не так учили писать школьные сочинения. И вообще, что-то страшно такое публиковать». Друзья-клиенты, доверяйте толковым копирайтерам. Это тоже сфера профессиональной деятельности.   Есть ли негатив? Вопрос интересный… Когда я открывал эту книгу, у меня не было желания и стремления найти негатив и к чему-то придраться. Её чтение доставило удовольствие. Приятно было наблюдать, как автор разбирает ситуацию сверху, а не давит с какой-то одной стороны. Мыслит тактически. Подаёт информацию чётко и структурно. Да, здесь нет инструментов, о том, как составить яркий заголовок, который покорит сердца миллионов. Сергей бьёт на важность смены мышления и развивает концептуальные вещи. Это идеологическая книга, в чём и заключается её прелесть. Местами автор очень резок в своих высказываниях, имеет право. Это его книга, его мнение, и оно никого конкретно не оскорбляет. А порой даже смотрится очень уместно, например: «Не будьте скучным официальным козлом, говорите просто. Разговорный стиль — это достаточно упрощённый и свободный стиль речи, описывающий сложные вещи максимально просто, часто — через аналогии и жизненные примеры. Предложения короткие, лексика — привычная. Перечисления разбиваются на списки. Количество деепричастных и причастных оборотов минимизируется. Фактов больше, чем тумана». Как говорится, задевает того, в кого попадает. А это уже личное дело каждого. Единственное, что можно отметить — категоричность. То есть, в некоторых местах автор высказывает очень жёсткую позицию по сценарию: только так, и никак иначе. Ну что ж, это его право. При этом у каждого из нас есть своя голова и собственное мнение. Более того, так можно сказать о любом авторе книг. В том числе и обо мне. 🙂   10 ярких цитат  По традиции наших рецензий, представляю вашему вниманию десятку цитат из книги, которые мне особо приглянулись:  Вы должны быть очаровательным сукиным сыном. Ваша задача — быть на коне. Поэтому если вы о чём-то рассказываете — рассказывайте всегда в плюс. Если хотите кого-то поругать — просто не публикуйте. Момент, когда мнение пиарщика расходится с реальностью, — это момент его профессионального выгорания. Если вы говорите о себе с критикой — вас будут хвалить. Если же вы себя хвалите — вас будут критиковать. Каждая страница сайта — главная. Чем больше деталей, тем лучше. Любую теорию старайтесь сопровождать практикой. На читаемость поста работают три базовые вещи: неожиданность, развлечения и польза. Не отвечайте в течение пяти минут после прочтения комментария. Сходите на кухню, вымойте посуду, придумайте что-то ещё, но не отвечайте. Больше всего ошибок делается при эмоциональном ответе. Людям плевать на ваш товар. И на вас. И на все свойства вашего товара. Плевать на теоретические преимущества этих свойств. Плевать на показатели. Им важно только одно: что они конкретно получат. Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошёл до него. Поэтому старайтесь не принимать решения за аудиторию и не навешивать ярлыки.    Общий вердикт  Книга приятно удивила. Оценку ставить не буду, ибо это удел людей, которые сами не написали ни одной книги. Более того, у каждого свои критерии оценивания. Я всего лишь скажу — покупайте. Дайте эту книгу прочитать своим топ-менеджерам, пиарщикам, контент-маркетологам и всем, кто готовит какой-то имиджевый и рекламный контент. И не удивляйтесь, если эта книга заставит вас пересмотреть некоторые стандарты. А радуйтесь.
<!—more—>